Для большинства переезжающих переезд становится настоящим стрессом и запоминается как нескончаемая череда проблем и сложностей. А ведь при правильном планировании этого вполне можно избежать! Конечно, превратить это мероприятие в приятную прогулку вряд ли получится, но сделать переезд более простым и быстрым вполне можно.
Итак, главная проблема, с которой часто сталкиваются переезжающие – это нехватка времени. В результате переезд получается сумбурным и суматошным из-за череды ненужных и непродуманных действий. Чтобы избежать этого нужно, в первую очередь, составить подробный список дел, причем лучше всего расписать, в какой последовательности их нужно выполнять. И сделать это стоит не за неделю до переезда, а как минимум за месяц!
Итак, что может входить в такой список?
- Подбор упаковочных материалов (о них мы еще поговорим подробнее);
- Выбор компании-перевозчика или аренда машины и команды грузчиков;
- Сбор вещей (включая разборку мебели и отключение бытовой техники);
- Раздача или продажа ненужных на новом месте вещей;
- Встреча с новыми хозяевами для передачи ключей;
- Решение вопроса с вывозом мусора;
- Закрытие коммунальных счетов, выписка из квартиры;
- Если у вас есть ребенок, нужно заранее договориться, с кем он побудет во время переезда;
- Провести замеры дверных проемов в обеих квартирах;
- Подтверждение договоренностей с водителем и грузчиками за день до переезда;
- Проверка качества упаковки всех вещей;
- Предупредить соседей о том, что подъезд к дому будет занят.
И еще многое другое в зависимости от ситуации. Выполняя пункт из списка его лучше вычеркивать, чтобы не возвращаться снова к уже сделанной работе.
Для того, чтобы успеть своевременно упаковать все вещи, этот процесс лучше начинать за 2 – 3 недели до даты переезда. Поверьте, начав разбирать старый комод, вы обязательно найдете массу интересных, давно забытых, но памятных вещей, старых фотографий, которые захочется порассматривать, детских игрушек, которые пробудят воспоминания – все это существенно затормозит процесс сбора и упаковки имущества. Так что, лучше перестраховаться и начать заранее.
Кстати, вовсе не обязательно перевозить на новую квартиру абсолютно все вещи! Переезд – отличный повод провести ревизию накопленного хлама и избавится от части ненужных вещей. Есть хорошее правило: если вещью не пользовались более года, значит она не так уж и нужна. В каждом доме найдется что-то, что проще продать, подарить соседям или даже просто выбросить, чем везти в новый дом!
Мебель по возможности нужно разбирать для более безопасной перевозки. К тому же, так ее легче будет нести и она займет меньше места в машине. Только удостоверьтесь, что разборкой и сборкой на новом месте будут заниматься достаточно знающие люди! И обязательно тщательно упаковывайте каждую деталь и подписывайте ее. Также для каждого разобранного предмета меблировки возьмите отдельный пакет для крепежных элементов и прикрепите его к самой крупной части разобранной мебели – так будет намного легче собирать ее впоследствии.
Теперь несколько слов об упаковочных материалах
Поверьте, коробки, собранные у ближайшего магазина – это не лучший вариант! Во-первых, они не надежны и могут быть не предусмотрены для транспортировки тяжелых вещей. Во-вторых, они могут иметь посторонний запах, который будет потом долго сопровождать вас в новом жилище. Гораздо надежнее и безопаснее купить новые упаковочные материалы из плотного картона. Вам понадобятся:
- коробки (выбирайте коробки как минимум трех разных размеров);
- листы картона (пригодятся для упаковки разобранной мебели);
- воздушно-пузырьковая пленка (необходима для упаковки стекол, зеркал, комнатных растений и других хрупких предметов);
- скотч (его следует взять с запасом);
- сумки и пакеты;
- мешки для одежды;
- мешки для мусора;
- веревки;
- компрессионные мешки (идеальный вариант для перевозки одеял, подушек, верхней одежды).
Также обязательно купите несколько маркеров, пишущих на разных поверхностях, и стикеры разного цвета. Это поможет вам маркировать упакованные коробки. Рекомендуем делать на коробках подробные пометки, не просто писать «посуда», а конкретно указывать, что там лежат вилки, ложки, дуршлаг, глубокие салатные миски и т.д. Это намного облегчит последующий разбор вещей! Кстати, подписывать коробки удобнее сбоку, а не сверху, чтобы сразу можно было увидеть надпись, даже если коробки будут стоять одна на одной.
И, наконец, не забывайте, что все нужно делать спокойно, своевременно и без ненужного волнения! Начав приготовления вовремя, вы точно все успеете и ваш переезд окажется легким и приятным!
А еще, можно доверить все вышеперечисленное профессионалам «Переезд 01» и наслаждаться новосельем будет вдвойне приятно!